КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ФОРЕКСЕ
Пятница, 03.05.2024, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Учимся программировать на языке MQL4-Урок 9 - ПрепроцессорРегистрацияВход
<a href="http://instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Урок 9 - Препроцессор

Что такое препроцессор?
Препроцессор - это программа, обеспечивающая предварительную обработку кода для его подготовки к компиляции.
Например, если Вы используете директиву #include <win32.h>, это означает, что Вы говорите препроцессору включить содержимое файла "win32.h" в том месте, где Вы написали ключевое слово include.

В MQL4 существуют 4 препроцессорные директивы:


1 - директива define

Директива define используется для задания значения константы. Константа очень похожа на переменную за тем исключением, что константе Вы придаёте значение только один раз и потом поменять его не можете.
Например:

Код:
#define my_constant 100
Как Вы можете заметить в приведённом примере нет символа присваивания "=", а есть только пробел между именем константы (my_constant) и её значением (100).
И также Вы должны были заметить, что строчка не закончилась точкой с звпятой - она закончилась символом перехода на новую строку.

Имена констант подчиняются тем же правилам, что и имена переменных (урок 2 - Синтаксис), например нельзя начинать имя константы с цифры, и его длина не должна превышать 31 символ.

Значение константы может быть любым.
Препроцессор просто заменит Вашу константу на её значение везде, где повстречает её в коде. Да именно так - заменит одни символы (имя константы) на другие (её значение). И всё это произойдёт до компиляции, поэтому компилятор даже не заметит, что у Вас была какая-то константа.
Так что, Вашу константу можно применить, например так:

Код:
um = constant1 * 10;

2 - директива property

В MQL4 существуют заранее подготовленные переменные, называемые "Управляющие Компляцией", значения которых можно изменять для своей программы.
Для этого используется директива property - она говорит препроцессору, как настроить Ваш исполняемый файл *.ex4 .
Пример:

Код:
#property link "http://www.MYSITE.com"

#property copyright "FreeWare"
Список предопределённых переменных MQL4:




3 - директива include

Использование директивы include равносильно копированию всего содержимого подключаемого файла к себе в программу, в то место, где стоит эта директива. Ctrl+C -> Ctrl+V - только за Вас это делает препроцессор.
Пример:

Код:
#include <win32.h>
В этом примере Вы говорите препроцессору, открыть файл "win32.h", прочитать всё его содержимое и скопировать в то место, где стоит директива include.

Внимание: Есть два различных способа указания пути к файлу.
- Можно указать имя файла в угольных скобках <win32.h> - тогда препроцессор будет искать его в директории по умолчанию (он знает, где она находится).
- Можно указать имя файла в кавычках "win32.h" - тогда препроцессор будет искать этот файл в текущей директории - в той, где будет лежать Ваш код. Если Ваш код и искомый файл лежат в разных местах, то можно указать полный путь к файлу - это тоже делается с помощью кавычек: "F:\My_folder\My_include_files\Hello.h" .

Директиву include можно вставить в любую часть кода, но обычно это делается в самом начале.

Подсказка: Хорошей практикой является размещение часто употребляемого Вами кода в отдельном файле, для его дальнейшего подключения в свои программы.
(просто совет).



4 - директива import

Это как директива include, но есть различия.
Директива import используется только для подключения исполняемых файлов MQL4 (*.ex4) и динамических библиотек (*.dll), чтобы импортировать их функции в Вашу программу.
Например:

Код:
#import "user32.dll"

int MessageBoxA(int hWnd,string lpText,string lpCaption,

int uType);

int MessageBoxExA(int hWnd,string lpText,string lpCaption,

int uType,int wLanguageId);

#import "melib.ex4"

#import "gdi32.dll"

int GetDC(int hWnd);

int ReleaseDC(int hWnd,int hDC);

#import
Когда Вы импортируете функции из файла *.ex4 нет необходимости их объявлять.
Когда Вы импортируете функции из файла *.dll необходимо объявлять функции, чтобы они были готовы к использованию.
Пример объявления функции:

Код:
int MessageBoxA(int hWnd,string lpText,string lpCaption, int uType);
Импорт функций начинается со строчки #include "имя файла" (или в угольных скобках).
Импорт йункций заканчивается строчкой #include .


Как говорит один знакомый информатик: "препроцессор помогает избежать работы обезьянкой". Этим всё сказано ;)
Поиск
<a href="http://instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz